Новости

03 марта

Новая история успеха: "У меня изменилось представление о своих возможностях, и я открыл еще два бизнеса"

Евгений Кузнецов
30 лет, Иркутск

Бизнес: 
Рекламное агентство, ремонтно-отделочная компания, студия дизайна

Было: 150 000 рублей
Стало: 300 000 рублей               

Проект "Бизнес-Молодость" вернул мне интерес к бизнесу и дал хороший толчок к развитию
photo.jpg

Евгений Кузнецов  предприниматель с 10-летним стажем, совладелец рекламного агентства "Креатив" и ремонтно-строительной компании "Вента". Увлекается подводной охотой и автоспортом неоднократный призер соревнований по дрэг-рейсингу, шоссейно- и ледово-кольцевых гонок в Иркутской области, Красноярске, Улан-Удэ и Чите. В рамках проекта "Бизнес-Молодость" открыл два новых бизнеса и увеличил свой доход до 300 тысяч в месяц. 

Е-офис как партнер "Бизнес-Молодости" с удовольствием поведает Вам об этой истории успеха. И в дальнейшем мы постараемся раз в месяц рассказывать о достижениях участников данного проекта, а также об успехах наших клиентов. Мы будем рады, если наши статьи вдохновят Вас на открытие своего дела или развитие уже имеющегося бизнеса, помогут решить какие-то трудности и поверить в свои силы  или просто поднимут настроение.  

Ударился в "Креатив"

По специальности Евгений радиофизик, по призванию предприниматель. У него есть небольшой опыт наемного работника (в студенческие годы подрабатывал системным администратором в игровом клубе), но долго под чьим-то началом он не смог оставаться. Поэтому в конце третьего курса Женя вместе со своим другом Алексеем Куклиным открывает рекламное агентство "Креатив". 

"Мне всегда хотелось что-то делать. Я так вспоминаю, в детстве газеты продавал, машины мыл, в студенчестве разрабатывал программные продукты, создавал интернет-сайты. Но первый мой серьезный проект "Креатив", рассказывает Евгений. Чтобы запустить услугу, вложений практически никаких не нужно. За услугу деньги платятся вперед, главное найти клиентов. Мы с другом не знали никаких секретов продаж, просто стучались во все двери - предлагали услугу, а потом сами шли и расклеивали рекламу. Это сейчас у нас есть руководитель отдела продаж и четыре менеджера, а вначале мы все делали сами".

В 2004 году в Иркутске был только один крупный игрок на рынке транспортной рекламы – компания "Квадрис", размещавшая рекламу исключительно на муниципальном транспорте. "Креатив" сделал ставку на коммерческий транспорт. Через пару лет появились еще конкуренты, но многие из них быстро закрывались, не выдержав напора "креативщиков", которые находили слабые места соперников и совершенствовали свои услуги. В 2007 году "Квадрис" тоже сошел с дистанции, и бизнес Евгения и Алексея начал активно развиваться. Сейчас через агентство "Креатив" проходит порядка 60% всех заказов на транспортную рекламу в Иркутской области. Кроме того, география работы компании распространяется на Улан-Удэ и Читу.

На вопрос, есть ли планы расширять спектр услуг в рамках рекламного агентства, Евгений отвечает отрицательно, так как остальные направления не такие прибыльные по сравнению с рекламой на транспорте.   

"До 2007 года у нас было рекламное агентство полного цикла. То есть мы старались дать максимум услуг для клиента. У нас в штате было 16 человек, мы размещали рекламу на билбордах, радио, телевидении, занимались проведением промо-акций, организовывали различные арт-проекты. Когда наступил кризис в 2009 году, мы поняли, что вся прибыли от рекламы на транспорте идет на погашение издержек по другим направлениям бизнеса. Поэтому мы сократили малоприбыльные направления и стали развиваться в рамках одной ниши". 

Бизнес "в щепки"

В 2009 году у Евгения и Алексея был еще один совместный бизнес-проект, который, однако, не принес никакой прибыли, а наоборот, завел предпринимателей в большой минус.  

"Мы решили с товарищем заняться лесом серьезный бизнес, все дела. Взяли кредит порядка двух миллионов, нашли партнеров, у которых был опыт в лесном бизнесе и первоначальное оборудование, построили производство: пилораму и цех по деревообработке. Но через год предприятие закрылось, описывает неудачный опыт Евгений. Вложив два миллиона в производство, мы оказались без денег на закупку пиломатериалов. Мы пытались брать кредиты, но, опять же, кредит начинает съедать всю прибыль. Затем нет денег на поддержание и усовершенствование оборудования. Плюс нужно платить зарплату, даже если нет работы. В таком бизнесе проходит длинный цикл, прежде чем ты возвращаешь вложенные деньги: пока закупил материал, пока его обработал, пока продал…".

Среди своих главных внутренних черт мой собеседник называет стремление к победе. И когда что-то не получается, он сильно расстраивается, но не отчаивается, а анализирует ошибки, чтобы в следующий раз их избежать и добиться все-таки победы. Если говорить конкретно о провале с лесным бизнесом, то Евгений считает, что главная ошибка была в том, что они с другом были слишком самонадеянными и не просчитали возможные риски. 

"В лесной бизнес мы "влезли", потому что были окрылены успехом в рекламном бизнесе. Мы были уверены, что и на этот раз все будет замечательно. Но влезли, скажем, не подумав. Мы из услуг пошли в совсем незнакомый бизнес, с такими партнерами, с которыми вообще никуда ходить нельзя. Но в любом случае мы прошли очень хорошую школу, – отмечает Евгений. – Многие говорят, что важна не победа, а участие. Для меня важна именно победа. Но иногда проиграть намного полезнее, чем победить. Получив горький урок, я теперь более осмысленно подхожу к бизнесу".

Свободное плавание

Лесное предприятие закрылось, а кредиты остались. Это заставило предпринимателей всерьез взяться за развитие рекламного агентства. "Креативщики" провели масштабное реформирование: улучшили все бизнес-процессы, наладили взаимодействие отделов, и с 2011 года бизнес идет "сам по себе".

В это время Алексей отстранился от дел и занялся другим бизнесом, а Евгений организовал свою работу в "Креативе" так, что ему требуется всего четыре часа в неделю для дистанционного управления компанией. У него появилось много свободного времени, и он решил окунуться в спорт, причем в буквальном смысле слова.

"Я увлекся подводной охотой и ушел в нее с головой– рассказывает предприниматель.  Я всегда стараюсь достигать максимума во всем, за что берусь. Мои охотничьи трофеи занесены в книгу рекордов Федерации подводной охоты Иркутской области: это ленок весом 6 кг и сазан 5,4 кг. Некоторым охотникам за всю жизнь не удается поймать таких тяжеловесов, мне повезло".   

В 2010 году Евгений случайно попал на соревнования по дрэг-рейсингу в Иркутске. И "заболел" автоспортом. Сначала участвовал только в летних соревнованиях, потом перешел и на ледово- и шоссейно-кольцевые гонки. С 2010 постоянный призер различных автосоревнований в Иркутской области, Красноярске, Улан-Удэ и Чите. Становился чемпионом по дрэг-ресингу в Чите в 2012 году и чемпионом ледовых гонок в Иркутске в 2013 году.

Автомобильный спорт требует больших финансовых вложений. Например, за лето 2013 года гонщик потратил на ремонт авто около 600 тысяч рублей. Как мы уже выяснили, он старается достигать "максимума во всем, за что берется". Сейчас его мечта перейти на более профессиональный уровень в автоспорте. Конечно, придется вкладываться еще больше. И первый шаг к своей мечте он уже сделал открыл еще один бизнес, чтобы увеличить свой доход.  

Бизнес-возрождение

В августе 2013 года Евгений узнал о тренингах по развитию бизнеса, которые проводит сообщество "Бизнес-Молодость" (сокр. БМ), и решил пройти обучение. Более того, он "затащил" в этот проект жену, брата и друга. Все вместе они прошли двухдневный тренинг "Интенсив" и двухмесячный "Коучинг". В результате Евгений вместе с другом Сергеем Скулимовским открыл ремонтно-отделочную компанию "Вента", а вместе с женой Натальей архитектурно-дизайнерскую студию.    

"Проект "Бизнес-молодость" вернул мне интерес к занятию бизнесом. Я понял, как получить энергию для того, чтобы что-то делать. Занимаясь рекламным бизнесом, у меня был стабильный доход, стабильные функции, то есть полная определенность, и как следствие полное нежелание что-либо менять, – анализирует свою жизнь мой собеседник.  –  БМ заставляет шевелиться, призывает поставить себя в состояние, когда ты не можешь не делать, когда ты обязан добиться какого-то результата. На моем примере это была покупка машины в кредит: чтобы выплачивать кредит, нужны деньги".

Для многих людей (в том числе и для меня) кредит или ипотека это кабала, в которую лучше не ввязываться. Но героя нашей публикации, кажется, не тяготят его ежемесячные платежи. Они его дисциплинируют, не дают расслабиться, и, как это ни странно звучит, помогают развиваться.

"У меня двадцать задач на день, и для того, чтобы их решить, мне необходимо 30 часов, а в сутках всего 24. И мне комфортно в такой ситуации. Но я не хочу работать так постоянно. Моя задача сейчас построить бизнес так, чтобы он отнимал у меня как можно меньше времени", говорит Евгений.

"Благодаря БМ я начал думать нишами. Я понял, что есть ниша дизайн интерьеров, есть схожие ниши ремонт и отделка помещений, вентиляция, кондиционирование, отопление. Это все ниши, в которых средний чек может составлять 2 миллиона рублей. А это месячный объем, который мы делаем рекламой на транспорте. Бизнес-процессы абсолютно идентичны, почему бы этим не заняться? Так мы открыли "Венту". Первый наш заказ был на 2,5 миллиона".   

Новый взгляд – новые результаты

В декабре прошлого года денежный оборот Евгения вместо привычных 2 миллионов в месяц (от рекламного бизнеса) составил 5 миллионов (с учетом дополнительных видов деятельности: вентиляция, отделка). У жены Натальи тоже хороший результат: если раньше она делала один проект в месяц, сейчас – четыре. Но подсчитать чистую прибыль от этого бизнеса пока сложно, так как он только начинает развиваться.

Дизайн интерьеров – это так называемый "няшный" бизнес. Если в "Венту" закупка мебели и компьютеров осуществлялась не глядя, а полностью проект был запущен за неделю. То с архитектурно-дизайнерской студией все было не так просто и быстро. Мебель делали под заказ, полтора месяца офис простаивал. Все делалось очень аккуратно и красиво. "Этот бизнес для души. Он, конечно, приносит прибыль, но глобальной цели зарабатывать на нем пока нет. Я хочу, чтобы у жены была возможность реализоваться творчески и чтобы при этом она не впахивала, не сидела долго за компьютером. Она не предприниматель, она дизайнер. Управлением компании занимаюсь я", – уточняет Евгений. 

К лету Евгений планирует получать 300 тысяч рублей в месяц "чистыми", работая при этом по 4 часа в неделю. "Я уже зарабатываю 300, но я их не вижу, так как идет процесс вложения в новые направления. Надеюсь, что к лету я перестану инвестировать и начну тратить на себя". 

"Бизнес-Молодость" полностью перевернула картину мира молодого предпринимателя, заставила посмотреть на многие вещи другими глазами и изменить свои приоритеты. И это касается не только бизнеса, а жизни в целом. Например, сразу после "Коучинга" он с женой поехал отдыхать в Таиланд, при том, что последний раз они были за границей шесть лет назад – в свадебном путешествии. "Мне просто захотелось путешествовать. Раньше что-то сдерживало меня, сейчас нет. В ближайшие месяцы мы опять планируем куда-нибудь съездить. Самое главное, что дала мне "Бизнес-Молодость", я понял свой потенциал и начал его реализовывать".

Контент-мененджер ГК "Форус" Ольга Кузьмищева





Личный кабинет
Забыли пароль?
Регистрация в личном кабинете осуществляется после заключения договора сотрудниками е-офиса. Данные для входа указаны в договоре. По всем вопросам вы можете позвонить по телефону:

8-800-700-22-34

или cвяжитесь с онлайн-консультантом